Доктор Стрэндж

Скажите мне, кто хоть раз не задумывался о возможности раздвинуть границы своего сознания? По-моему, этот вопрос будоражил умы и стремления людей во все времена. Кто из писателей в своих фантастических историях не обращался к теме телепатии, магии, энергетических линий Земли и т.д.? Да и кто не стремился познать окружающий мир и не попасть в Шамбалу, куда есть доступ только достойному?



Все эти эзотерические учения, нередко оккультные науки, познание магии или то, что за нее принимают, уход от нормальной жизни и вечные поиски ответов… не могу сказать, что это никогда меня не интересовало. Даже напротив, было интересно. Вот только при всем этом интересе, никогда не начинала читать соответствующую литературу, кроме фантастики. Романтика в попе играла, это да. Всегда считала, как и с языками, пока не окажешься в такой ситуации, пока петух в жопу не клюнет, ничего просто так не получится. Без реальных усилий и практики не бывает ничего. А за имеющиеся способности (да даже за те же руки, снимающие боль) приходится расплачиваться. Тут я соглашусь со своей любимой американской писательницей-фантастом Андрэ Нортон. Просто так энергию и материю из космоса/вселенной/мира для себя лично забирать нельзя. Круговорот в природе вообще не случаен. Имея большие возможности, на плечи ложится огромная ответственность.
И да, пожалуй, весь фильм намекает на Шамбалу.

Не читала комиксы, посвященные этому персонажу.

Все те же высокие рассуждения, поиски ответов и классные спецэффекты.

Опять поднимаются извечные вопросы добра и зла. Опять эти рассуждения на тему смерти, времени и вечной жизни. Кто хочет жить вечно, тот идиот. Но это мое личное мнение.
В один прекрасный момент Стивен Стрэндж очень напоминает Железного человека. О нет, я нисколько не шучу. Только мистер доктор, да простят меня фанаты Старка, глубже. *тут должна признаться, что «магия» перетянула меня на свою сторону. Потому что иногда смотрю на человека и понимаю. Это странное знание* Тот же гонор, высокомерие, гордыня, что и у Тони. Но. Он доктор, давал клятву спасать людей, а не убивать их.
А ведь эта гордыня так и не делась никуда от героя. Нет смирения. Зато есть огроменное желание познания.

И единственная и вечная проблема – никто никогда полностью и абсолютно до конца не объясняет многие вещи. Этот тот самый камень преткновения. И, наверное, все дело в том, что не каждому дано понять в чем суть.

Это я сейчас даю отсылку к той сцене в фильме, когда Стрэндж догадывается, что их Учитель черпает энергию от темной материи. Во имя добра. Для охраны их мира. Для продления собственной жизни. Странно, да? По хорошему, она могла бы рассказать об этом факте своему последователю, Мордо, то некоторых ситуаций можно было бы избежать. А так, осталось непонимание и неприятие этого поступка.

Мягко говоря, коряво пытаюсь донести свою мысль.

И разве вы, слушая монолог антагониста Кецилия, поверили бы в красивые сказки о вечной жизни в мире, подчиненному демону Дормамму? Какое освобождение? «На колени, смертные!» - так говорил Локи. Людям нужна рука, чтобы управлять ими. Или это из серии: я помогу демону захватить Землю, а сам стану наместником? Так нет, семью это не спасет.

Стоит назвать самый большой плюс этого фильма – тут нет точного «добро» и «зло». Это как в жизни нет однозначного ответа. Не скажу, что у меня во время просмотра не появлялась мысль, а так ли был не прав Кецилий? Ведь нет ничего хуже недоговоренности и частичного сокрытия правды. И эти размышления «На той ли я стороне» можно было видеть и на лице Стрэнджа. И, наконец, самое главное – «Кто этим будет заниматься, если не я? Если больше нет никого?». Сила и ответственность за нее.

Очень приятно видеть в главных ролях британских актеров Бенедикта Камбербетча (Стрэндж) и весьма андрогинную Тильду Суитон (Древнейшая). Сразу вспомнилась ее роль в «Константине».
Бенедикт является главной составляющей успешного проката. Он узнаваем и крутой киноактер (все же помнят, что он не особо понравился в роли Гамлета в театре?). Он интересен. Ведь игра сама по себе не требует что-то глобального, ее составляют именно мелкие детали и штрихи. В некоторых местах вполне узнаваемые. О Боже, Бенедикт, выключи ты уже в себе Шерлока! :) Даа, то, что они похожи подтверждал даже Моффат (сценарист и продюсер сериала). Его Стивен Стрэндж успешный нейрохирург, весьма циничный и обаятельный. Он гениален в своем деле. К нему выстраиваются очереди на прием, вот только не каждый может попасть на операцию. Он упивается своими знаниями, своими умениями, своей властью. А когда руки у него отняли? Злость, отчаяние, вот та самая расплата за его эгоизм. Когда западная медицина бессильна, когда тело не хочет слушаться, только тогда человек обращается к нетрадиционной медицине. И поиски приводят к магии, эзотерике, называйте как хотите. Когда человек верит, он может все. Невозможно клетки тела заставить регенерировать с большей скоростью, но можно научиться управлять своим телом.

В роли Мордо Чиветел Эджиофор. Если не ошибаюсь, второй фильм, в котором снимается вместе с Камберебетчем. Первый – «12 лет рабства». Его персонаж один из Мастеров, которые учат Стрэнджа. В принципе, их с натяжкой можно назвать друзьями. Скорее соратники. Он следует учению Древнейшей, ратует за равновесие во Вселенной. Но, как в итоге оказалось, больше своим правилам. Иначе к чему была эта вторая сцена после титров? :)

Мадс Миккельсен очень убедителен. И он не вызывает того омерзения, что его старший брат Ларс в «Шерлоке». Его герой Кецилий вроде умный малый, но его рассуждения не вызывают «Да, ты однозначно прав», а «Где твои мозги?!».

Юмор в фильме это отдельный разговор. Красный плащ, шутки про Бьонсе, шутки про шутки… Ну, об этом и так все пишут :)

Итог – доктор встает на стражу духовных границ мира. Материальная часть за Мстителями. Именно поэтому он ведет учет всех существ из других миров, которые оказались на Земле. Привет, Тор, с самонаполняющейся кружкой пива! Почему ты Локи оставил за дверью?! Все же Хиддлстон гулял на свадьбе Камбербетча в отличие от тебя!